Лекции курса
«Распаковка личности»
Когда мы говорим про личный бренд, то имеем в виду то, каким образом позиционирует себя конкретный лидер, которому доверяют множество других людей. Руководители НКО выступают именно в этой роли, и для них крайне важно делиться своей экспертизой.
Весь наш курс нацелен на то, чтобы помочь лидерам некоммерческих организаций получить экспертную поддержку в создании и развитии своего личного бренда.
Курс включает 10 лекций с практическими заданиями от спикеров, позволяющими комплексно подойти к формированию личного бренда и не только проанализировать собственную экспертизу, но и предусмотреть заботу о себе.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Результаты исследования "Личный бренд лидера НКО"
- Личный бренд и бренд организации — взаимосвязь
- Препятствия развития личного бренда
- Какие задачи решает личный бренд
- Компетенции, необходимые для построения личного бренда
- Формулирование экспертной роли и определение ценности
- Формирование портфолио: правила, особенности
- О курсе
Личный бренд лидера НКО в социальных сетях
Маркетолог, SMM-специалист Бизнес-тренер, наставник для бизнеса и экспертов
Личный бренд — это публичный образ специалиста, который он транслирует аудитории и который прочно ассоциируется с ним в сознании окружающих. На мой взгляд, это эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого организация влияет на продажи своего продукта. Формула личного бренда — результаты вашей экспертности, умноженные на охват, то есть что о вас знают и сколько людей о вас знают. Социальные сети — идеальный инструмент формирования, становления и развития личного бренда.
Именно в социальных сетях можно обеспечить постоянный контакт с аудиторией через контент и получить те самые максимальные охваты и узнавание среди своей целевой аудитории. Данный курс помогает лидерам НКО разобраться с особенностями личного бренда как инструмента, понять как выстроить свой личный бренд и как он будет помогать эксперту и организации в продвижении и продажах своих продуктов.
На уроке мы разбираем как определить tone of voice личного бренда и для чего. Какой формат и какую площадку выбрать для реализации проекта в социальных сетях. Как понять, кто ваша целевая аудитория и какие особенности важно учитывать при формировании контента. Как через контент влиять на целевую аудиторию, о чем писать, какие смыслы доносить. Как разработать контент-план, о чем рассказывать и что показывать подписчикам для достижения поставленных целей.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Личный бренд руководителя: цели, форматы продвижения
- Ton of voice для личного бренда
- Выбор социальных платформ для продвижения личного бренда
- Анализ целевой аудитории
- Форматы взаимодействия с аудиторией
- Этапы контентной воронки
- Структура контент-плана
- Визуал в социальных сетях
Практические инструменты для работы в онлайн-формате
Для лидера НКО крайне важно владеть современными и актуальными инструментами работы с аудиторией, регулярно обновлять свой «чемоданчик технологий». Особенно это касается цифровых технологий, используемых в онлайн-формате. Обидно, когда интересный спикер теряется в множестве кнопок вебинарной комнаты, тратит время на настройку показа слайдов или происходят другие технические заминки.
Еще обиднее, когда аудитория перестает слушать спикера, потому что он не использует инструменты вовлечения участников онлайн-мероприятия. Именно поэтому мы включили в курс занятия, в которых обсуждали конкретные методики работы с аудиторией, которые могут стать «фишкой» для любого эксперта и продемонстрировать его готовность отслеживать тренды.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Зачем вовлекать аудиторию?
- Особенности онлайн-форматов работы с аудиторией: статистические данные
- Причины «расфокуса» аудитории
- Особенности проведения вебинаров
- Онлайн-сервисы для вовлечения аудитории
- Прямая трансляция: подготовка, идеи для проведения
- Мастер-майнд-группа: формат, особенности проведения
- Рекомендации для развития «насмотренности»
Публичные выступления
Учиться и узнавать новое сегодня важно постоянно. Мир с такой скоростью меняется, меняются правила и инструменты. Самое простое и эффективное — это послушать экспертов-практиков из разных отраслей и по разным темам и все услышанное адаптировать под свои задачи.
В некоммерческом секторе порой очень нелегко — не хватает ресурсов, сил, времени, рук, финансирования. Для того, чтобы находить и привлекать в свои ряды соратников и доноров, нужно много общаться, рассказывать, разъяснять. Поэтому, любые знания и новые инструменты, позволяющие привлекать внимание к деятельности фондов, — это очень здорово!
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Способы привлечения и удержания внимания аудитории
- Подготовка текста для публичного выступления
- Презентация себя и организации
- Взаимодействие со СМИ: подготовка к интервью, структура ответа на любой вопрос
- Виды речей для разных выступлений
- Секреты подготовки презентации
- Невербальные коммуникации
- Подготовка к выступлению онлайн
Психологическая устойчивость и профилактика эмоционального выгорания
Мне кажется ценным всестороннее развитие и поддержка для руководителей фондов и некоммерческих проектов в вашей программе, так как сильное напряжение у руководителей часто вызывает дефицит ресурсов и отсутствие поддержки. Когда люди приходят учиться полезным навыкам вместе, они видят, что не только у них есть сложности, и уже от этого становится легче.
А когда вместе можно поисследовать и найти способ, как с этими проблемами справиться, — это очень важно. Кроме того, и дальше, после обучения, появляется возможность взаимодействовать с коллегами и обмениваться опытом. Это очень здорово работает на снижение чувства одиночества руководителя. А следом на то, чтобы и организации чувствовали себя лучше и были более эффективными.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Что такое стресс?
- Как стресс влияет на нашу устойчивость
- Профилактика эмоционального выгорания
- Организационные и специфические факторы стресса
- Факторы, связанные со спецификой работы НКО
- Способы поддержки себя
- Навыки развития профессиональной устойчивости
- Что делать, если выгорание уже произошло?
Соблюдение авторских прав, законодательство в отношении публичных выступлений и использования публикаций
Уровень юридической грамотности руководителя имеет огромное значение в развитии его личного бренда, и очень важно поддерживать эти знания на достаточно высоком уровне. Тема моего выступления «Авторское право» также оказалась актуальной, поскольку руководитель, представляя свою НКО, нередко публично выступает, дает интервью, тесно сотрудничает с людьми творческих профессий, а зачастую и сам является творческим человеком.
Во всех этих случаях знание основ авторского права позволяет безопасно строить взаимоотношения и получать нужные результаты. Тема искусственного интеллекта, которую мы обсуждали на второй встрече, вызывает у всех нас живой интерес, ведь чтобы шагать в ногу со временем, НКО должны знать и уметь пользоваться лучшими инструментами современности.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Мифы об авторском праве
- Субъекты и объекты авторского права
- Личные права автора, исключительное право автора
- Срок действия авторских прав
- Правила цитирования
- Договоры ГПХ с исполнителями - дизайнерами, фотографами, райтерами
- Трудовые отношения с сотрудниками, результатом труда которых является объект авторского права
- Внесудебные механизмы авторского права
Фандрайзинг руковотилеля НКО
Тема моего выступления о значимости личного бренда руководителя организации в процессе фандрайзинга была достаточно новой для обучающих курсов в секторе НКО. На мой взгляд, это, во-первых, показывает, что организаторы по-настоящему знают, как обстоят дела с фандрайзингом в большинстве российских НКО: в ситуации дефицита специалистов руководителям приходится заниматься и привлечением средств. И личный бренд руководителя здесь порой актив номер один.
А во-вторых, я считаю, что умение лидеров НКО позиционировать себя в обществе развивает сектор в целом, укрепляет имидж НКО как реальных агентов перемен в жизни людей и общества. Это важно.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- «Лучший фандрайзер — ее руководитель». За и против. Итоги обсуждения в группах
- Где НКО взять деньги на фандрайзинг
- Зависимость фандрайзинга от репутации первого лица
- Личный бренд руководителя при взаимодействии с основными целевыми группами: крупные доноры, попечители, массовые частные доноры
- Как просить, чтобы не бояться
- Личность и бренд: соотношение и польза
- Личный бренд для формирования социального капитала
- Механизм построения любого бренда
Нетворкинг и социальный капитал
В современном обществе важно создавать свою аудиторию. И важный козырь в этом процессе — ваш личный бренд. Он усиливает доверие и повышает лояльность вашей аудитории. После прохождения курса все участники получат важные инструменты для этого: целый комплекс необходимых знаний и новых возможностей для их реализации благодаря творчески поставленным заданиям от наших преподавателей.
Как результат обучения на программе — повышение компетентности и уверенности в своих действиях у руководителей НКО.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Социальный капитал и как его правильно использовать
- Какими качествами нужно обладать для успешного построения коммуникации
- Алгоритм создания социального капитала
- Win-win стратегия в нетворкинге
- Презентация себя и своей деятельности
- Технологии для нетворкинга
- Ключевые принципы нетворкинга
- Секреты и типичные ошибки
Личный бренд руководителя НКО в соцсетях. Личный опыт
Проект для лидеров НКО «Удивительные люди» может являться основой деятельности некоммерческой организации, построенной на профессиональных знаниях и компетенциях, которые можно получить в ходе обучения.
Благодаря профессиональным спикерам и разнообразным темам, вы узнаете о новых стратегиях, инструментах, лучших практиках в деятельности НКО. Но самое ценное — это огромное коммьюнити специалистов разных сфер благотворительности, где можно обмениваться опытом и поддерживать проекты друг друга. Курс является отличным источником вдохновения и мотивации.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Деятельность БФ «Помоги ближнему»
- Какие вопросы нужно задать самому себе для эффективного использования личных социальных сетей
- Шаги формирования личного бренда
- Планирование и создание контента
- Результаты использования социальных сетей
- Советы начинающим лидерам НКО
Что я еще не сделала для создания сообщества
Лидер НКО является часто гарантом прозрачности и доверия своей организации, а бренд лидера — это большая работа, которой надо учиться, этому посвящён данный курс. Курс дает понимание, что такое личный бренд лидера НКО, на конкретных примерах дает возможность разобраться, как писать контент-план, какие темы выбирать, как создавать и поддерживать сообщество вокруг НКО, как презентовать себя на выступлениях и на общественных мероприятиях.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Деятельность центра «Содействие»
- Программы и история центра
- Результат ведения соцсетей в цифрах
- Важность ведения соцсетей для организации и лидера НКО
- Как делегировать ведение соцсетей
- Ответы на вопросы
Построение личного бренда лидера НКО: прямые эфиры
На мой взгляд, курс получился целостным и интересным. Можно многое почерпнуть для своей повседневной работы руководителем НКО. Мы очень часто заботимся в первую очередь о своих сотрудниках и коллегах, но важно и самим участвовать в обучающих программах, напитываться опытом и смотреть, как и что работает у других. Именно в этом могут помочь данные вебинары. Я поделилась с вами опытом проведения прямых эфиров на тему ежемесячных отчетов. Если вам интересна подобная работа в социальных сетях ваших НКО, можно послушать о моем опыте. Я постаралась рассказать максимально открыто и честно, и даже планы на изменения получилось сформулировать — вдруг они у нас с вами совпадают.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Деятельность БФ «Берегиня»
- Ведение социальных сетей, личный опыт
- Открытость и доступность
- Ежемесячные отчеты
- Прямой эфир
- Записанное видео: почему важно использовать этот формат
Мама работает: от идеи до признания. Как развивать проект с помощью личного бренда
Личный бренд — это важный элемент в общем образе некоммерческой организации. С его помощью можно не только расположить к себе аудиторию, но и вовлечь в свою деятельность тех, кто разделяет ваши принципы, сделать их союзниками и тем самым укрепиться на рынке услуг некоммерческого сектора.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Личный бренд руководителя НКО. Что важно при оформлении аккаунта в социальных сетях
- Как в личном бренде работают ассоциации
- От 0 до 6000 подписчиков. Опыт раскрутки аккаунтов «Мама работает» в соцсетях
- Телеграмм-канал «Мама работает»
- Практическая работа
- Что важно учесть при формировании ассоциации?
GR в НКО
Некоммерческий сектор России становится более профессиональным и реальной силой, ведущей к положительным изменениям в жизни граждан нашей страны. Такой процесс не возможен в том числе без обучения, постоянного повышения компетенций сотрудников некоммерческих организаций и, конечно, построения личного бренда лидера НКО. Благо сегодня есть все возможности для перехода от «спасателя в профессионалы» — и проект «Удивительные люди» ровно об этом.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Что такое GR
- Чем отличается GR от лоббизма
- Для чего нужен GR в НКО
- Стереотипы об GR
- Примеры GR в НКО. С чего начать
- Этика GR коммуникации
Том Сойер Фест — от локальной инициативы до федерального фестиваля
Работать с властью всегда трудно. Прежде всего, потому что мы подходим к чиновникам со своими мерками, а они живут по своим законам и правилам. Как найти точки соприкосновения, стать интересными и полезными друг другу? Фестиваль Том Сойер Фест в течение восьми лет наработал свой уникальный опыт. Мы начинали с полного отрицания чиновниками идей фестиваля и представления о наших волонтерах как о «пятой колонне». Сегодня мы сотрудничаем со всеми уровнями власти. Мы сформировали свой «круг доверия», когда репутация фестиваля Том Сойер Фест для чиновников — это своеобразный знак качества. Мы очень дорожим этим статусом, потому что понимаем, что только вместе можно решать задачки, направленные на развитие исторической среды.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- История проекта «Фестиваль Том Сойер Фест»
- Концепция проекта
- Масштабирование
- Особенности работы в разных регионах
- Школа «Том Сойер Фест»
- Как выстроить отношения с представителями органов власти
Общественные советы, как пространства для диалога между властью и НКО
Данный курс — это прекрасная возможность для начинающих лидеров некоммерческого сектора получить важную информацию доступно, качественно и с обратной связью. Темы, которые поднимаются на курсе, направлены на всестороннее и поступательное развитие лидеров НКО. Но, наверное, самое главное — это его практическая направленность, личный опыт, жизненные примеры и реальные лайфхаки, которые помогут построить личный бренд и вывести некоммерческую организацию на новый уровень.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Что такое «общественный контроль»?
- Виды общественного контроля в России
- В чем заключаются функции органов общественного контроля?
- Как войти в состав органа общественного контроля?
- Условия деятельности органов общественного контроля
- Почему диалог между властью и НКО — взаимовыгодный?
Основы презентации и публичного выступления
Насколько важен навык публичного выступления для лидера НКО? Этот вопрос, возможно, мало кто задаёт себе. Есть такая фраза: «встречают по одёжке». Как раз публичное выступление и есть ваша «одёжка». Если вы хотите добиться конкретной цели, — замотивировать команду, защитить проект, дать интервью в СМИ, просто на фуршете пообщаться с единомышленниками — то по навыку публичного выступления аудитория будет считывать, насколько вы интересный, уверенный и разбирающийся в своей тематике человек.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Вербальные и невербальные факторы, влияющие на восприятие выступления
- Методы снятия волнения перед выступлением
- Внешний вид спикера
- Правила успешного выступления
- Четыре шага к презентации
- Практическая часть, разбор презентации учащегося
10 дней без связи: профилактика эмоционального выгорания лидера НКО. Личный опыт
Перед лидером нового времени стоит много вызовов — и всяко приятнее разделить их с единомышленниками. Услышать опыт других лидеров, «надеть чужие тапки», чтобы самому примерить «скороходы». Такая метафора приходит, говоря о курсе фонда «АиФ. Доброе сердце» «Удивительные люди». В рамках него я поделюсь личным опытом профилактики эмоционального выгорания лидера через 10 дней тишины — без связи и общения — для ваших новых скоростей!
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Деятельность АНО «Союз родителей»
- Что такое эмоциональное выгорание
- 10 дней тишины
- Проверка намерений
- Опыт делегирования в команде
- Ответы на вопросы
Хейт. Как на него реагировать
Курс научит презентовать себя для разной аудитории, свободнее ориентироваться в инфополе, поможет «прокачать» навыки самопрезентации и публичных выступлений в разных форматах, попробовать проявиться в разных соцсетях, начать делать то, что давно хотели. А ещё — даст возможность больше рассказать о вашей организации и проблемах, которые она решает, познакомиться с единомышленниками и даже, возможно, найти друзей. Вы узнаете больше о «технических» сторонах измерения популярности в медиа, о рейтингах, статистике, PR-инструментах и как всеми этими инструментами пользоваться.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Деятельность АНО «Верность»
- Работа с хейтом
- Типы хейтеров
- Тактика и стратегия в зависимости от поведения хейтеров
- Мероприятия по поддержке всей команды: как вместе пережить период нападений
- Ответы на вопросы
Организация работы команды: распределение задач и ролей
Когда ты начинаешь свою профессиональную деятельность в НКО, то возникает множество вопросов. Как быть полезным своим благополучателям? Как обеспечить финансовую устойчивость? Как рассказать о своей деятельности? Как организовать работу организации? Как выстроить взаимоотношения в команде? Как удержать сотрудников и волонтеров? Как сохранить баланс и не выгореть?
Курс для начинающих лидеров НКО от «АиФ. Доброе сердце» позволяет познакомиться с опытом коллег из разных некоммерческих организаций. Понять, что путь лидера НКО не всегда прост, не всегда все получается так, как ты планировал. Но! Если ты веришь в то, ради чего создана организация, то движение маленькими шагами позволяет добиться значительных результатов и изменений. Вместе мы сила!
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Авторская игра «Ремонт для НКО: стратегия»
- Организации работы в команде и роли, которые необходимы для того, чтобы организация оставалась эффективной и результативной в течение долгого времени
- 3 Управленческие роли и их особенности, предложенные Ицхаком Адизесом: Производитель результатов (Р), Администратор (А), Предприниматель (E) и Интегратор (I)
- Понимание ролей членов команды и правильное распределение задач между сотрудниками
- Рекомендации Ицхака Адизеса для работы в команде
- Общие рекомендации
Что делать с конфликтами в команде?
Курс полезен для начинающих лидеров НКО, в нем много ценного личного опыта, практики и глубины процессов работы с людьми и о людях. Курс посвящен рассмотрению вопросов построения деятельности в НКО, тому, как выделять в организации процессы, как их регламентировать, оценивать и добиваться эффективной работы НКО, опираясь именно на руководителя НКО, его личность, навыки и способности. Курс очень содержательный, хорошо структурированный и информативный, он позволит участникам получить с нуля или улучшить свои навыки работы с личным брендом (в том числе для получения финансирования) и управления их реализацией, узнать о современных концепциях и инструментах, оценить их полезность для себя лично и своей организации, а также спланировать применение новых знаний.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Что такое конфликт
- Как отличить позицию «Я конфликтую» от общего состояния эмоционального и профессионального выгорания
- Позиция руководителя «Я разрешаю конфликт», выбор стратегии
- Новый сотрудник в команде — как предотвратить возможный конфликт
- Фазы конфликта
- Карта диагностики конфликта. Благоприятные и неблагоприятные функции конфликта
Психологическая устойчивость и профилактика эмоционального выгорания в работе с людьми, столкнувшимися с онкодиагнозом
Поймала себя на мысли, что если бы такой курс был пройден мною в начале пути к профессиональной благотворительности, сегодня я была бы уже на несколько шагов впереди, а моя деятельность — ещё успешнее.
Моя личная история заняла 80% моего выступления только потому, что собственный опыт выдержки, положительного настроя и позитивных эмоций помогает мне жить. Это пример, который, возможно, заставит людей задуматься и не расстраиваться, если что-то не получается , ведь все ситуации даются нам для чего-то и наше отношение к ним напрямую влияет на психологическую устойчивость. Я поделилась своими способами, которые мне помогают не опускать руки и продолжать помогать людям несмотря ни на что.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Личная история
- Что помогло вылечиться
- #ЛовиЭмоции — движение онкопозитивных людей
- Деятельность АНО «Рак победим»
- Профилактики выгорания, личный опыт
- Что помогает не выгорать
Благотворительность — не всегда про деньги
Когда я готовила свое выступление на Курсе, параллельно занималась подготовкой релиза масштабного фотопроекта для подопечных психо-неврологических интернатов, где каждый участник имел возможность поделиться своими мыслями с широкой аудиторией. Так вот, один молодой мужчина, который большую часть своей жизни провел в «системе», написал на своем планшете: «Несмотря на ограничения, мои возможности безграничны».
Дорогие коллеги! Никогда не забывайте, что независимо от внешних обстоятельств, ваши возможности в том, чтобы делать жизнь ваших подопечных лучше, воистину безграничны.
Сохраняйте наивысшую степень уважения к тем, кто нуждается в вашей помощи. Именно в этом кроется секрет.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Деятельность АНО «Море добра»
- Философия и миссия волонтерского проекта «Море добра»
- Кейс «Та самая комната»
- Флагманские проекты «Космическая станция МРТ- диагностики» и «Детская реанимация»
- Особенность pro bono благотворительности
- Ответы на вопросы
Качественное кино, как средство продвижения
Видео-контент — самый востребованный и эффективный вид коммуникации. Третий сектор остро нуждается в нем, так как обращается к нравственным качествам своей целевой аудитории и воздействует на эмоциональное восприятие. Это тот случай, когда «лучше один раз увидеть». НКО нуждаются в различных видах видео-контента. Это презентационные и фандрайзинговые ролики, сюжеты о мероприятиях и т.д. Киностудия «Жираф» производит все виды этого контента для некоммерческих организаций, поэтому на вебинаре я ответила на три главных вопроса, возникающих у НКО при создании видео.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Самые популярные вопросы про кино и видео
- С чего начинается создание видео
- Информационные поводы
- Когда снимать самим, а когда привлекать специалистов
- Сколько стоит хороший информационный ролик
- Как стать грамотным заказчиком
Формирование доверия, как инструмент фандрайзинга
Я всегда учусь у НКО из других регионов. Это помогает мне развиваться самой и развивать свою организацию. Кроме того, это источник вдохновения. Обмен опытом помогает избегать ошибок, с которыми в свое время столкнулись коллеги, получить поддержку, иногда методическое сопровождение, услышать мнения со стороны.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Об организации «Добрый Юг»
- Фандрайзинг — как люди и ресурсы, которыми они обладают.
- Команда и волонтеры
- Работа со СМИ
- Годовой публичный отчет
- Коммуникация с бизнесом и властью
Как собирать на сложные темы
На лидера НКО возложено неимоверно большое количество обязанностей, и сегодня общество предъявляет высокие требования к этим самоотверженным людям. Многие руководители НКО пришли из бизнеса и задают высокую планку в работе, развитии, управлении, и этому нужно соответствовать. Курс «Личный бренд лидера НКО», во-первых, дает возможность расставить акценты в деятельности организации, а во-вторых, определить свое место как лидера не только НКО, но и общественно значимой идеи.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
- Деятельность фонда «Обнимая небо»
- Работа с донорами
- Сторителлинг
- Визуальный ряд: этическая составляющая и выход
- Стратегия оффлайн-мероприятий
- Рекламные кампании